Нужна ли обкатка двигателя и как пройти ее правильно?

обкатка двигателей ВАЗРаньше, когда основными моделями автомобилей на дорогах СССР были классические Жигули ВАЗа, никто из водителей даже не сомневался в необходимости прохождения обкатки. И делали это не только после покупки нового автомобиля, но и после выполнения капитального ремонта двигателей.

Сейчас же, особенно в последние несколько лет, многие владельцы сеют такие высказывания, что, мол, обкатка для современных двигателей ВАЗ вообще не нужна и выезжая из автосалона, можно сразу давать двигателю максимальные обороты. Но не стоит прислушиваться к таким владельцам, ведь их мнение основывается вообще непонятно на чем и реальных фактов, по которым не стоит обкатывать мотор, никто привести не может. А вот обратная сторона более чем реальна.

Неважно, купили вы новую машину или сделали капитальный ремонт ДВС, необходимо обязательно в течение нескольких тысяч километров эксплуатировать двигатель в щадящих режимах. Более подробные советы и рекомендации по этому поводу будут приведены ниже.

Обкатка автомобилей ВАЗ «классика» и «переднеприводных» Лада

Сначала стоит привести таблицу максимальных оборотов и скоростей на каждой передачи в период первых тысяч км эксплуатации вашего автомобиля. Для классических моделей «Жигулей» она следующая:

максимальная скорость и обороты при обкатке ВАЗ "классика"

Что касается машин с передним приводов из семейства ВАЗ, таких как 2110, 2114 и других моделей, то таблица очень похожа, но все же стоит привести ее отдельно:

обкатка переднеприводных автомобилей ВАЗ

Кроме скоростных режимов и максимально возможных оборотов двигателя, стоит иметь ввиду следующие рекомендации:

  1. Старайтесь избегать, по возможности, резких ускорений и торможения, так как тормозная система неэффективна в первые дни эксплуатации нового автомобиля. Колодки должны как следует притереться с дисками и барабанами, и только после нескольких сот километров эффективность повысится до нормального уровня.
  2. Запрещается чрезмерно перегружать автомобиль, а также эксплуатировать его с прицепом. Лишняя масса дает чрезмерную нагрузку на двигатель, что может негативно отразиться на качестве обкатки и дальнейшей работе силового агрегата.
  3. Избегайте попадания в такие ситуации, когда колеса автомобиля пробуксовывают. То есть, никакой грязи и глубокого снега во избежания перегрева мотора.
  4. Все резиновые и шарнирные детали также должны приработаться, так что старайтесь двигаться как можно медленнее по неровной дороге, избегая попадания в ямы и т.д.
  5. Стоит обратить внимание, что вредны для двигателя не только повышенные, но и слишком низкие обороты, так что не стоит двигаться со скоростью 40 км/час, к примеру, на 4-ой передаче.
  6. Следите за общим техническим состоянием вашего автомобиля, проводите регулярную проверку резьбовых соединений, особенно это касается ходовой части и подвески. Также, проверяйте давление в шинах, оно должно быть одинаковым в каждом колесе и не отклоняться от нормы.

Что касается обкатки после ремонта ДВС, то основные рекомендации такие же, как и для нового мотора. Разумеется, первые несколько минут работы двигателя лучше провести на стоячей машине, дав кольцам немного приработаться с цилиндрами без лишней нагрузки.

Если вы будете соблюдать все вышеприведенные рекомендации, то можете быть уверенным, срок службы автомобиля и двигателя, в частности, увеличится по сравнению с машинами тех владельцев, которые выжимают все соки из машины в первые дни эксплуатации.

комментария 2
  1. Сергей
    20.01.2019 в 00:09 – Ответить

    В бытность СССР, был хороший ученый, который читал лекции студентам и в своих научных трудах на тему эксплуатации автотранспорта доказал, что холодный пуск не страшен двигателю, а вот перегрев мотора в жару всегда приводит к преждевременному ремонту…
    А теперь пусть водители вспомнят, хоть один неудачный зимний пуск после которого пришлось бы им в срочном порядке ремонтировать двигатель, а вот после летнего перегрева мотора, ремонта, как правило, не избежать. Так что жара страшнее,чем мороз!

  2. Николай
    24.10.2018 в 23:07 – Ответить

    Частный случай: за время своей жизни в СССР имел 5 новых «жигулей». Две бережно обкатывал, одна из них была тупая, что только не делалось-переставлялось, так и закончила свой век с максималкой 115км/час. Вторая — без претензий. Три остальные- безо всяких нежностей: одна летом, из Тольятти 2000км на одном дыхании, 120км/час, другая (Нива) зимой — то же самое, третья- без щадящих приемов. И все три последние — при 150-200 тыс.км пробега — без долива масла от замены до замены, расход бензина — минимальный из народностатистических, разгон — отличный, максималка — выше паспортной… Так что логика подсказывает щадящую обкатку, а практика делает рожу и забивает на обкатку болт! Еще я аналогично сомневаюсь-подозреваю относительно «общеизвестного» износа в моменты пуска. Как-то ведь было «общеизвестно», что солнце гуляет, а земля стоит твердо на трех кит-рыбах. Все так сложно, что неровен час, и до бессонницы организм дотерзаешь…

Добавить комментарий

www.revanger.com www.erguvanhaber.com www.erzurumozelders.com www.tekirdagtabldot.com www.gebzesaadet.com www.balikesiryenihaber.com www.ucanbalonmugla.com www.aymaras.com www.buyukorduhaber.com www.ambushm.com www.trabzonpostasi.com www.yalovaradyotv.com www.internetedirne.com www.duzcepark.com www.butuncanakkale.com www.ssgolfhotel.com www.ispartaradyonet.com www.tokathaberi.com www.tokathabersitesi.com www.escortlarrize.net www.sivashbr.net www.sivashaberci.com www.manisaotolastik.com www.yeniyasamgorukle.com www.alanyamado.com www.manavgatx.com Adblock
detector