Опыт эксплуатации Лады Калины Универсал

Расскажу свою историю об эксплуатации Лады Калины Универсал. Заранее скажу, что до этого владел многими автомобилями, начинал, как большинство автолюбителей, с ВАЗ 2101. Потом перечел через несколько лет на Тройку, затем на Пятерку. После классики купил ВАЗ 2112, но немного облажался с выбором, взял 1,5 с 16-клапанным движком, за что потом и поплатился. Гнуло клапана несколько раз.

Потом решился на покупку нового автомобиля, долго думал, что купить, выбор был между подержанным немцем, новой Дэу Нексия и новой Ладой Калиной Универсал. После того, как узнал цену на запчасти старого Мерина, был просто в шоке и решил отказаться от этой затеи. Потом посмотрел новую Дэу Нексию, но ужасно не понравился металл, слишком он уж тонкий, и уже на новых автомобилях проступает желтый цвет на дверных замках. Вот после всех этих сомнений, решил купить новую Калину. Так как седан мне категорически не нравится, выбор был между хэтчбеком и универсалом. Открыл багажник хэтчбека, и понял, что он мне уж точно не подходит. Места там нет, даже для небольшой походной сумки. И купил себе Калину Универсал, так как и внешний вид меня вполне устраивал, и вместительность автомобиля просто высшая.

Из всех цветов, которые вообще сеть у Лады Калины, в автосалоне был только один цвет для универсала — совиньон, темно-серый металлик. Хотел, конечно, белую, но нужно было ждать как минимум месяц. Взял в комплектации норма с электроусилителем руля, в то время, а это было чуть больше года назад, в 2011 году в январе, я отдал за свой универсал 276 000 рублей. Удачно, кстати совершил покупку, так как на следующей неделе все Калины подорожали на 10 000 рублей. Из автосалона до моего дома путь предстоял долгий, по протяженности 220 км. По трассе не гнал, так как авто новый, необходимо было пройти обкатку, пяту передачу даже не включал. Очень порадовал тихий салон по сравнению с предыдущими автомобилями ВАЗ, и дело даже не в том, что он не скрипит и не трещит внутри, а само качество шумоизоляции поразило, оно на порядок выше той же Двенадцатой модели.

Через некоторое время после покупки, купил коврики в салон и в багажник, обрабатывать автомобиль антикоррозийной обработкой пока не стал, так как была зима, тем более, что передние подкрылки стояли с завода, и по словам автоваза, некоторые детали кузова Калины все же оцинкованные. Обкатку проходил аккуратно, двигатель постоянно крутил на средних оборотах, на пятой передаче больше 90 км/час не ездил до пробега в 2500 км. Потом увеличил максимальную скорость до 100 км/час. Зима выдалась в тот год довольно снежная, а как известно с завода, все автомобили оснащаются всесезонными шинами Kama. Так как денег после покупки авто не было, так и проездил на этой резине всю зиму, кстати говоря, ни разу резина не подвела, аккуратно можно было ездить вполне не чувствуя дискомфорта.

Посоле наступления весны, решил немного заняться автомобилем? прикупил себе магнитолу недорогую, колонки поставил на передние двери средней мощности. Магнитолу взял Pioneer с выходом для флешки, колонки взял Kenwood. Сигнализацию ставить не стал, так как вполне устраивает штатная, хоть она и без датчика удара, но Калина — не такая уж угоняемая машина. Так что волноваться не приходится. Заводится зимой автомобиль нормально, с первого или в крайнем случае со второго раза. Даже этой зимой морозы были до минус 30 градусов, но проблем с пуском двигателем не было ни разу. Резину поставил на эту зиму шипованyую Kleber от Michelin. Отдал 2240 за один баллон. За зиму не вылетело ни одного шипа, на скорости около 60 км/час при входя в крутой поворот на льду, заноса не было ни разу, резина на самом деле классная. Еще купил чехлы на сиденья, хотел конечно без поддержки, но выбора не было, купил дутые.

Теперь расскажу о всех тех проблемах, которые произошли за полтора года эксплуатации моей Лады Калины Универсал. Хотя на самом деле, проблем то, можно сказать, и не было за все это время. Конечно, мелочи всякие были, но чтобы что-то менять — такого не было. Первая проблема с моей Калиной — это появились небольшие скрипы, но был один и ужасный скрип с левой стороны в задней двери. Искал этот скрип очень долго, пока не оперся на ручку задней левой двери, и не услышал этот ужасный скрип. Потом смазал дверной замок, точнее бесшумный болт, и все, скрип прекратился.

Потом, начались проблемы с указателем неисправности тормозной системы, точнее с лампой нехватки тормозной жидкости. Она начала постоянно мигать, хотя уровень тормозной жидкости в бачке был в норме, и тормозные колодки тоже были в норме. Очень долго искал решение этой проблемы, пока не снял поплавок с бачка, вынул его и понял, что причина была именно в нем. Просто он набрался тормозной жидкостью, и поэтому постоянно тонул, соответственно лампочка постоянно моргала. Вылил из него вся жидкость и все опять стало в норму, лампочка больше не беспокоила.  Потом появились небольшие проблемы с передними тормозами, купил новые тормозные колодки и решил поменять. Хотя они были не такие уж и изношенные, но все же не выглядели новыми, а после замены тормоза стали отличные.

Недавно была проблема с штатной сигнализацией моей Калины. После очередной мойки автомобиля, сигнализация начала вести себя довольно странно, начала самопроизвольно срабатывать, а когда закрываешь машину, то она подавала странный звуковой сигнал, как будто незакрыта или дверь, или капот. Потом все таки нашел причину этого странного поведения сигналки, оказалось, что в время мойки автомобиля вода попала в один из датчиков, а именно — который находится под капотом. Открыл капот, автомобиль постоял под солнцем несколько часов, и все стало нормально.

За 30 000 эксплуатации поменял всего лишь две лампочки в передней фаре, лампу ближнего света и лампу габарита, цена всего ремонта обошлась мне всего-то в 55 рублей. Три раза менял масло, через каждые 10 тысяч и один раз менял воздушный фильтр. Масло моторное первый раз залил Mobil Super полусинтетическое, второй и третий раз заливал ZIC A+, а вот последнюю замену, которую собираюсь делать на днях — решил заменить на Shell Helix. В коробку передач после первой зимы залил тоже полусинтетическое масло, коробка стала работать зимой намного потише, да и передачи стали включаться легче.

За все это время, которое я владею Ладой Калиной Универсал, ни разу не разочаровался в том, что купил именно этот автомобиль. Проблем никаких не было, ремонта тоже не было. Одни лишь расходные материалы менял и все. Расход топлива Калины с 8-клапанным двигателем тоже вполне приличный. По трассе со скоростью 90-100 км/час не более 5,5 литров. По городу тоже не более 7 литров на сотню. Считаю, что это более, чем нормально. К бензину автомобиль не требовательный, лью и 92-й и 95-й, разницы нет практически никакой. Салон очень теплый, печка просто высшая, обдув невероятный. Теплый автомобиль, одним словом. Очень удобный и вместительный салон, особенно когда сложить задние сидения, то получается вместительная площадь для грузоперевозок. Высокий потолок, даже с большим ростом пассажиры чувствуют себя комфортно в салоне автомобиля. Сейчас бы тоже взял Универсал, тем более, что с 2012 года там есть несколько изменений, новый 8-клапанный движок с облегченным ШПГ, плюс ко всему еще и электронное управление педалью газа, так называемый E-газ. Да, и еще говорят, что Калина будут иметь совсем другую внешность в 2012 году. Возможно, что изменения будут в дизайне передней части кузова, фары, бампер и т.д.

Добавить комментарий