Опыт эксплуатации ВАЗ 2105

Расскажу о своем опыте эксплуатации автомобиля ВАЗ 2105 или «Пятерка», как говорят в народе. Досталась мне рабочая пятая модель Жигулей в начале 2011 года, не новую конечно мне дали, но вроде бы свежая была, если не считать левого подбитого крыла. Правда на фото ниже этого не видно:

А кроме этого немного проблем с ходовой, рулевой, и разбитая фара. Но все это мне сделали сразу же за счет компании, и у меня стоял уже отремонтированный автомобиль ВАЗ 2105 белоснежного цвета с инжекторным двигателем модели 21063 объемом 1,6 литров. Коробка передач естественно уже стояла 5-ти ступенчатая. Пробег Пятерки на момент вручения был 40 тысяч километров. Зато мне предстояли довольно далекие поездки каждый день, по 300-400 км. Как уже сказал, на первом моем ТО мне подтянули рулевую колонку, поменяли шаровые опоры, левый суппорт и передние тормозные колодки. Ремонтом кузова заниматься никто не стал, видно пожалели денег, даже разбитую фару не заменили на новую, но этот вопрос я решил, временно поставив пластиковые накладки на передние фары со своей старой Пятерки.

После нескольких месяцев безупречной эксплуатации механик выделил мне две абсолютно новые фары, но обе я менять не стал, так как вторая была в хорошем состоянии. За год эксплуатации конечно пришлось поменять пару лампочек в передних фарах, да и стекло одной фары треснуло от камня, но это все мелочи. А вот стекло, которое было немного треснутое, постепенно становилось все хуже и хуже. Из маленькой трещины, сантиметров 10 наверное, за год трещина разошлась по всеми стеклу наверное сантиметров на 50 или даже больше. На фото не очень хорошо, но видно, что трещина на стекле уже практически по всей длине.

Первую зиму, как раз тогда, когда морозы были до -30 градусов, мне пришлось ездить практически без печки, то сеть она работала, но хватало только лишь бы не замерзнуть и не покрыться инеем. После того, как механик отогнал ее в автосервис, мне посмотрели, и сказали, что все нормально, подделали, но в итоге, как было, так и осталось. Так и проездил практически в холодной машине всю зиму. Уже весной накрылся краник на печку, выехал из офиса и проехав несколько километров почувствовал странный запах, посмотрел вправо, а из под бардачка течет антифриз, начало заливать всю обшивку. Я быстро в сервис, хорошо, что он был под боком. Заменили краник, поехал опять в путь. На вторую мою зиму, опять отогнали мою лошадку в ремонт с печкой. Но результат все тот же, ничего не изменилось. Позже, когда руководство позвонило в сервис и объяснили ситуацию, печку все таки сделали, поменяли полностью радиатор печки, краник печки, вентилятор и полностью весь корпус. Все поставили новое. Я не мог нарадоваться, когда сел в машину, жара была просто нереальная, как я только раньше так ездил. А на скорости в 80-90 км/час вентилятор вообще не включал, жара была даже от потока воздуха.

За все это время прогорел клапан, так как машина эксплуатировалась на газу, заменили, хотя на прогоретом клапане проездил больше месяца, пока дождался ремонта. Но в этом была и моя вина, частенько приходилось гонять 120-140 км/час, так как в офис нужно было часто торопиться. Но в основном держал крейсерскую скорость 90-100 км/час, а перед подъемом и на хорошей трассе газовал и 120 км/час.

 Когда пробег моей Пятерки приближался к 80 тысячам, настоял на замене задних тяг, после длительных разговоров все таки заменили полностью все тяги и поставили новые, а замену амортизаторов задних дождался только через 10 000 км.

Вот в принципе и все, что пришлось заменить за все время эксплуатации моей рабочей ВАЗ 2105, а пробег этот составлял 110 000 км. Считаю, что особых проблем за такой солидный пробег не было, если учесть еще и то, что масло с фильтрами  иногда меняли через 15 тыс.км. Автомобиль достойно пробежал более ста тысяч километров, и не разу в дороге не подвел меня.

Комментарии: 1
  1. Гонщег
    09.03.2012 в 01:15 – Ответить

    Тачила путевая, я на такой отмотал более 300 тыс.км пока капиталку движка сделал, так что сто пудов еще тысяч 150-200 отходит не напрягаясь, если поглядывать будешь! Инжектор конечно вещь очень хорошая для классики, в любой мороз заводится без проблем, не сравнить с карбюраторной, да и расход топлива гораздо меньше, чем у карбюраторной. Машина огонь.

Добавить комментарий