Повышенный расход топлива на ВАЗ 2112

Автомобиль ВАЗ 2112 2003 года выпуска, двигатель 1,6 16 клапанный инжекторный. Сразу скажу, что расход очень радовал, по трассе при скорости около 90-100 км/час средний расход был не более 5,5 литров на сотню, и это с учетом того, что вместо штатной прошивки стоял чип «Dynamic». Это конечно не спортивная прошивка, но авто чувствовал себя намного увереннее, чем на заводском блоке управления. Вместо 12,5 секунд до 100 км/час, это по данным Автоваза, моя «двенашка» разгонялась на 2 секунды быстрее, то есть практически за 10 секунд до сотни. Так вот, все было отлично, пока в один не очень прекрасный момент расход топлива резко увеличился почти в два раза. Так как на моей ВАЗ 2112 был установлен бортовой компьютер, то постоянно следил за расходом топлива не только на скорости, но и на холостых оборотах, стоя на месте.  И вот, на прогретом двигателе расход топлива при холостых оборотах был 0,6 литров в час. А после возникновения этой проблемы компьютер стал показывать 1,1 литр в час, а это почти в два раза больше. И еще, все это происходило моментально, то есть, стоит авто на месте, работает двигатель, расход нормальный и вдруг резко загорается контрольная лампа инжектора check engine и комп выдает ошибку, и сразу же после этого расход топлива резко возрастает.

бортовой компьютер МК-10 на ВАЗ 2112

И что самое интересное, когда кнопкой на компьютере сбрасываешь эту ошибку, то расход становится в пределах нормы, и лампочка неисправности инжектора сразу же гаснет. И вот так вот приходилось постоянно сбрасывать эту ошибку кнопкой, когда стоишь и греешь машину на месте, хотя на скорости такой проблемы не было, но дело не в скорости конечно, а в оборотах. На высоких оборотах расход был такой же и ошибка не выскакивала. И вот так почти всю зиму, точнее только зиму, потому что весной все это пропало. Я думал, что все наладилось, все лето и осень проездил нормально, никаких проблем с расходом и никаких ошибок компьютер не выдавал. Но как только наступила зима, опять началась эта кутерьма, опять начал пищать компьютер бортовой, опять все та же ошибка, опять прыгал туда сюда расход топлива.

Причину обнаружил позже, когда залез в Интернет и посмотрел, что означал тот код ошибки, который выдавал дисплей компьютера. Оказывается, что инжектору просто не хватало кислорода, и смесь была богатая, бензина много — воздуха мало, вот поэтому и повышался расход бензина. Причина устраняется быстро, но не дешево, пришлось поменять обо датчика кислорода, которые обошлись мне обо в 3000 рублей. Зато после замены этих датчиков можно смело кататься еще сотню тысяч километров.


Комментарии: 1
  1. 30.03.2012 в 22:13 – Ответить

    Проблема с датчиками кислорода — это болезнь отечественных инжекторов! Хотя, даже в неисправном состоянии с такими датчиками можно ездить еще несколько лет до полного выхода из строя!

Добавить комментарий