Регулировка зазоров клапанов на Гранте своими руками

Сразу стоит образовать тех владельцев, у которых установлены 16-клапанные двигатели, что для них процедура регулировки  клапанов не нужна. так как на таких моделях моторов стоят гидрокомпенсаторы. Если же у вас на Гранте установлен обычный 8-клапанный двигатель от Калины (21114) или же с облегченной поршневой, но такой же по конструкции — то раз в несколько тысяч км придется проводить регулировку.

Периодичность выполнения этой работы зависит от того, насколько машина вообще нуждается в этом. К примеру, есть много владельцев, которые даже после 100 000 км пробега ни разу туда не лезли и все нормально. Если же вы услышали стуки под клапанной крышки, особенно на прогретом моторе, или же двигатель наоборот плохо заводится — возможно причина именно в неправильном зазоре между шайбами и толкателями клапанов.

Ниже будет приведен полный список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого пункта технического обслуживания самостоятельно:

  • Головка торцевая на 10 с воротком или трещоткой
  • Длинногубцы или пинцет для изъятия старых шайб
  • специальное приспособление для регулировки (покупаем для ВАЗ 2108)
  • отвертки
  • Набор щупов от 0,05 до 1 мм.
  • шайбы регулировочные (покупаются после измерения текущего зазора)

что нужно для регулировки клапанов на Гранте

Видео по регулировке клапанов на Гранте с 8-кл. двигателем

Данный видео ролик записан мною лично и встроен с канала YouTube, поэтому в случае возникновения вопросов, пишите в комментариях уже на канале.

 

Ну а ниже смотрите все  в виде фото отчетов.

Теперь будем рассказывать по порядку, что и как нужно делать. Итак, первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя, а также боковой кожух, под которым находится привод ГРМ. Затем выставляем газораспределительный механизм по меткам, чтобы метки на маховике с крышкой и на звезду ГРМ с выступом на щитке совпадали. Подробнее об этой процедуре читайте здесь: Как выставить ГРМ по меткам.

Затем поднимаем переднее правое колесо автомобиля, чтобы оно было в подвешенном состоянии, так удобнее будет проворачивать коленвал. Итак, когда метки выставлены, измеряем зазор между толкателями и кулачками распределительного вала:

как измерить зазор клапанов на Ладе Гранте

Внимание: для впускного клапан он должен быть 0,20 мм, а для выпускного 0,35 мм. Разумеется, допускается погрешность в 0,05 мм. Если при измерении зазоры отличаются от оптимальных значений, необходимо произвести регулировку. В положении, когда метки выставлены, регулируются 1,2,3 и 5 клапаны. Соответственно, провернув коленвал на один оборот — регулируются оставшиеся.

Для этого надеваем приспособление на шпильки крепления клапанной крышки, как показано на фото ниже, и упорным рычагом надавливаем на клапан, чтобы он уперся до конца вниз:

удержание клапана на Гранте

И в это время подставляем специальный рычажок, который идет в комплекте с приспособлением и фиксируем толкатель в нажатом положении:

IMG_3683

Затем берем длинногубцы и вынимаем регулировочную шайбу, смотрим на ее размер и в зависимости от того, уменьшить или увеличить нужно зазор, подбираем необходимую по толщине новую шайбу. Цена одной составляет 30 рублей.

IMG_3688

Остальные клапана регулируются аналогичным способом. И обязательно стоит проводить эту процедуру только при холодном двигателе, как минимум 25 градусов, а лучше даже 20. Если не соблюдать эту рекомендацию, то можно ошибиться и вся работа пойдет насмарку!

Добавить комментарий