Ремонт и разборка стартера на ВАЗ 2107 своими руками

Вчера решил разобрать полностью свой б/у стартер, чтобы на наглядном примере показать, как выполняется его разборка и последующий ремонт устройства. Описывать буду также и про втягивающее реле, которое зачастую является причиной неработоспособности самого стартера. Пожалуй, с этого стоит и начать.

Очистка пятаков от нагара на втягивающем реле

Все это лучше всего выполнять на снятой детали, о чем можно прочитать здесь. После этого необходимо с помощью глубокой головки и воротка открутить три гайки крепления крышки к корпусу, как это наглядно показано на фото ниже:

открутить крышку втягивающего на ВАЗ 2107

Когда все гайки откручены, необходимо с этой же стороны надавить на все болты, и вытащить их с обратной стороны наружу:

болты втягивающего

Теперь аккуратно откидываем крышку реле, но не до конца, так как будет мешаться провод:

IMG_0992

Обратите внимание на центральную медную пластину: ее обязательно нужно будет почистить от налета и нагара, если таковой присутствует. Также, необходимо открутить сами пятаки (всего два штуки), отвернув две гайки снаружи крышки:

пятаки втягивающего реле ВАЗ 2107

И затем можно руками вынимать их оттуда, с обратной стороны:

как вынуть пятаки на стартере ВАЗ 2107

Также тщательно очистите их при помощи мелкой наждачной бумаги до блеска:

очистка пятаков стартера на ВАЗ 2107

После выполнения этой нехитрой процедуры можно все устанавливать на место в обратном порядке. Если проблема была именно в пригоревших пятаках, то она обязательно исчезнет!

Как заменить щетки стартера на ВАЗ 2107

Щетки на стартере также могут изнашиваться и служить причиной отказа устройства. В этом случае их необходимо заменить. На автомобилях семейства «классики»стартеры бывают немного отличающиеся друг от друга. Но особой разницы по замене щеток не будет. Необходимо будет либо снять заднюю крышку, под которой они находятся, предварительно открутив пару болтов. Либо же открутить всего лишь один болтик, который стягивает защитную скобу, под которой как-раз и находятся щетки:

где находятся щетки стартера на ВАЗ 2107

А вот так все выглядит после:

IMG_1005

Всего здесь располагаются 4 щетки, каждая из которых доступна для снятия через отдельное окошко. Достаточно лишь открутить один болтик ее крепления:

IMG_1006

А затем отжав пружинный фиксатор, поддеть ее отверткой, и она легко вынимается:

IMG_1008

Все остальные вынимаются точно так же, и менять их нужно сразу все. Установка проводится в обратной последовательности.

Разборка стартера ВАЗ 2107 и замена основных компонентов

Для того, чтобы разобрать стартер, нам понадобится следующий инструмент:

  • Головка торцевая на 10
  • Трещотка или вороток
  • Ударная или силовая отвертка под ключ
  • Отвертка плоская
  • Молоток
  • Ключ для силовой отвертки (в моем случае на 19)

инструмент для разборки и ремонта стартера на ВАЗ 2107

Для начала откручиваем две гайки ключом на 10, которые показаны ниже:

гайки крышки стартера на ВАЗ 2107

После чего снимаем крышку, поддев отверткой если это необходимо:

IMG_1014

После этого можно снимать со шпилек корпус вместе с обмоткой:

IMG_1016

Если необходимо заменить обмотку, то здесь-то нам и понадобится силовая отвертка. Необходимо открутить 4 болта на корпусе с каждой стороны, как это наглядно приведено ниже:

как снять обмотку стартера ВАЗ 2107

После чего пластины, прижимающие обмотку, падают, и ее можно спокойно вынимать:

замена обмотки стартера на ВАЗ 2107

Так как часть с якорем у нас свободна, можно приступать к его демонтажу. Для этого тонкой отверткой поддеваем пластиковую скобу, на фото ниже она показана уже после сдвига:

IMG_1019

И вынимаем якорь из передней крышки корпуса стартера:

IMG_1021

А чтобы снять муфту с валом, необходимо опять же отверткой снять стопорное кольцо:

IMG_1022

И после этого легко снять ее с вала ротора:

IMG_1023

При необходимости ремонта или замены определенных деталей, покупаем новые и производим установку в обратной последовательности.

Добавить комментарий