ВАЗ 2105 на ГАЗ. Опыт эксплуатации с газовым оборудованием

Расскажу свою историю об эксплуатации автомобиля ВАЗ 2105, который мне выдали на предыдущей работе. Сначала дали обычную инжекторную Пятерку, просто на бензине без газового оборудования. После того, как директор посмотрел на мой дневной пробег, а это было от 350 до 500 км в день, то он решил перевести свою Пятерку на газ в целях экономии на топливе.

Не прошло и двух дней, как мне сказали, чтобы отогнал свою ласточку в автосервис, где мне должны были установить газовое оборудование. Утром загнал авто в бокс и поехал на работу на своей машине. Вечером уже все было готово, и я поехал забирать свою рабочую Пятерку.

Мастер сразу мне показал, как переключаются режимы «ГАЗ», «БЕНЗИН» и «Автомат». Ну с первыми двумя режимами все понятно, а вот последний, который «АВТОМАТ» означает следующее: Если переключатель стоит в данном положении, то автомобиль будет заводиться на бензине, но как только вы начнете повышать обороты двигателя, то система автоматически перейдет на газ.

Каждый такой переключатель с бензина на газ выглядят примерно одинаково, но могут переключаться в разные стороны, в зависимости от модели. Но определить, в каком положении находится переключатель не составит особого труда. Достаточно просто взглянуть на лампочку на этом тумблере: если лампочка горит красным цветом, то переключатель установлен в режим «Бензин», если зеленый цвет — то это режим «ГАЗ». Режим автоматического включения газа включен обычно тогда, когда переключатель стоит посредине. Проверить это достаточно просто, если на переключателе горит красный цвет, и вы сомневаетесь в каком режиме работает двигатель, достаточно просто сильно газнуть, и если лампочка загорится зеленым цветом, значит включен режим «автомат».

Проблемы конечно при эксплуатации с газом тоже были, частенько слетала резинка с клапана под капотом, и постоянно приходилось ее поправлять. Обычно это случалось во время хлопка под капотом. Причина таких хлопков обычно слишком сильно закрученный клапан газа, то есть газа не хватает и смесь получается богатая и происходит хлопок. Так что, если эта проблема встречается часто, лучше открутить клапан подачи газа посильнее.

Еще одна проблема возникла после пробега более 50 000 км после установки газового оборудования на мои  Жигули. Ехал наверное километров 130/час, спешил в офис, и на обгоне резко упала мощность, прогорел клапан. Определить, прогорел клапан или нет можно по звуку двигателя. Достаточно немного погонять стартер, и если клапан действительно прогорел, то при пуске двигателя он будет заводиться как бы с перебоями, достаточно просто сравнить с другим аналогичным авто.

А вот преимуществ эксплуатации Ноль Пятой модели на газу достаточно много, и самый большой плюс — это низкий расход топлива. Точнее — низкая стоимость топлива, по сравнению с бензином, хотя расход процентов на 20 больше. Зато стоимость газа почти на 100 процентов дешевле. Экономия, как минимум на 50 %, если эксплуатировать автомобиль на газу.

Если судить по моему опыту эксплуатации, то средний расход газа на моей Пятерку был 10 литров по трассе, а стоимость газа была 15 рублей, вот и считайте сами, какое топливо экономичнее.

Добавить комментарий