Все что я помню об автомобиле ВАЗ 2101

В то время мне не было еще наверное и 3 лет, когда в семье появился первый автомобиль. И это был отечественный ВАЗ 2101 в просторечии называемый «Копейка». А дело было еще в далекие времена СССР, когда жизнь была, как мне казалось просто сказкой. В то время, как мы купили себе копейку, а было это где-то в начале 1990 года, в нашем селе не было еще ни одного автомобиля, за исключением пары стареньких запорожцев, и нашей радости не было предела. Помню еще, как сразу после покупки этой «Копейки» отец с мужиками построил гараж на скорую руку из блока, который кстати говорю простоял более 15 лет, пока его не развалили нынешние хозяева старого дома.

Как сейчас, я помню наш первый семейный автомобиль, был он ярко оранжевого цвета с блестящими хромированными колпаками на колесах, с металлическими сияющими ручками на дверях и полосками из хрома по всей длине кузова автомобиля. Обрывками вспоминаю, что в салоне нашей «Копейки» были сиденья обшитые дермантином коричневого цвета, черная квадратная панель приборов, на которой вечно не работал спидометр, и мне постоянно было досадно в детстве, что не видно, с какой скоростью мы едем. И еще очень хорошо запомнилась стеклянная ручка на рычаге  коробки переключения передач в виде розочки. За долгое время, когда машина была в семье, наша ВАЗ 2101 повидала много дорог, и изъездили мы на ней практически всю страну, и не только Россию, так как жили мы еще в СССР.

Часто отец ездил на Копейке в Киев на Украину, а это около 800 км в одну сторону. А на капительный ремонт два раза гонял машину, точнее даже не гонял, а перевозил ее на кузову КАМАЗа. А сейчас по нашим временам это просто невозможно, на один только бензин или саляру, чтобы заправить КАМАЗ нужно отдать половину стоимости той самой Копейки. А в те времена бензин стоил копейки, ездили в Гомель за запчастями, на весь колхоз закупались резиной на ГАЗ-53. Каждую неделю мы ездили на своем автомобиле в областной центр в гости, а это почти 200 км в одну сторону, и не было ни одного случая, чтобы мы поломались на дороге, а если и случались мелкие поломки, то отец быстро их устранял.

Вот такая небольшая история о нашем первом семейном автомобиле Жигули, который пробыл у нас в семье довольно долго, уж точно не менее 7 лет, и благополучно был продан за 4000 рублей, по тем временам это были хорошие деньги, даже очень хорошие. Но воспоминания об этой ноль первой навсегда останутся в нашей памяти, как о самом первом и самом лучшем в то время отечественном автомобиле.

комментария 2
  1. 29.03.2012 в 12:29 – Ответить

    Копейка еще будет жить на дорогах России как минимум лет 50, а может даже и больше! Такие машины не забываются,, вот посмотрите, через несколько лет цены на ВАЗ 2101 вырастут в несколько раз, так как она будет считаться уже раритетным автомобилем.

  2. Гонщег
    10.03.2012 в 23:33 – Ответить

    Такая же точно была и у меня, как только я стал автовладельцем. Но только проблем у меня с ней было побольше, чем у тебя. Постоянно летели мосты, поменял наверное 6 мостов за время владения своей ВАЗ 2101. Но все-таки я никогда не забуду свою первую ласточку.

Добавить комментарий