Замена передних стоек, пружин и опор на Приоре

Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины.

Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент:

  • баллонный ключ
  • молоток с монтировкой
  • ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки
  • домкрат, удобнее подкатной
  • плоскогубцы
  • ключи на 17 и 19, а  также головки с воротком
  • головка на 13 с трещоткой
  • проникающая смазка и стяжки пружин

Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже:

усиленные стяжки пружин

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.

ослабить гайку опоры

После этого можно поднимать переднюю часть машины домкратом и снимать колесо:

снятие колеса на Приоре

Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу:

IMG_4403

И сразу можно побрызгать гайки крепления стойки снизу:

смазка болтов крепления передней стойки на Приоре

Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт:

открутить рулевой наконечник на Приоре

И при помощи специального съемника или монтировки с молотком выпрессовываем наконечник из поворотного кулака:

IMG_4408

И приступаем к отворачиванию нижних гаек крепления:

IMG_4410

Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком:

IMG_4412

Затем можно открутить гайки крепления опоры:

открутить гайки крепления опоры стойки на Приоре

И теперь можно отсоединять стойку от рычага снизу:

IMG_4415

И окончательно вынимаем весь модель в сборе:

замена передних стоек на Приоре

Дальше можно приступать к разбору модуля. Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента:

как стянуть пружину на Приоре

И потом открутить верхнюю гайку до конца:

IMG_4420

Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору:

замена опоры стойки на Приоре

Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину:

замена передних пружин на Приоре

И остается снять отбойник и защитный кожух:

IMG_4424

Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес.

IMG_4429

Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.

Добавить комментарий