Замена распредвала вместе с корпусом на ВАЗ 2101-2107

После покупки своей «Копейки» начал потихоньку ее ремонтировать и первым делом приступил к проверке двигателя, так как тарабанил он ужасно. Предыдущий хозяин сказал, что прогорел клапан, но после снятия клапанной крышки оказалось, что причина несколько серьезнее. Вот что я увидел после снятия крышки клапанов:

разбитый корпус распредвала на ВАЗ 2101-2107

Как видите, корпус распредвала разбит и кусок валялся в головке сверху. Более того, рядом в той же куче лежал еще рокер с пружиной. Не удивительно, что предыдущий владелец ВАЗ 2101 думал, что прогорел клапан, так как симптомы похожи — не работал один цилиндр. Ниже расскажу более подробно о ремонте ВАЗ 2101-2107 с подобными проблемами.

Замена распределительного вала с пеналом на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Итак, первым делом я поехал и купил другой распредвал у одного мужика. Конечно на новый не рассчитывал, но как оказалось зря. Этот мужик достал распредвал, замотанный в бумагу еще со времен СССР. И вместе с ним отдал комплект рокеров. За эту покупку я отдал ему 750 рублей. Хотя в магазине новые детали эти стоят не менее 2 000 рублей.

новый распредвал на ВАЗ 2101-2107

Первым делом снимаем клапанную крышку, открутив ключом на 10 все ее гайки крепления, после чего получается вот такая картина:

снятие клапанной крышки на ВАЗ 2101-2107

Теперь необходимо плоской отверткой отогнуть шайбу под гайкой крепления звезды распредвала:

отгибаем шайбу под гайкой крепления распредвала ВАЗ 2101-2107

И откручиваем гайку ключом на 17, как это показано на фотографии ниже:

открутить гайку крепления звезды распредвала на ВАЗ 2101-2107

Теперь откручиваем болт натяжителя цепи ГРМ, который находится на передней стороне справа:

открутить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-2107

После того, как цепь ослаблена, можно аккуратно постучать с внутренней стороны звезды, чтобы она соскочила:

снятие звезды ГРМ на ВАЗ 2101-2107

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото внизу:

как открутить гайки крепления распредвала на ВАЗ 2101-2107

И затем можно снимать корпус вместе с распределительным валом двигателя, просто взявшись за нее и потянув с определенным усилием вверх:

как снять распредвал на ВАЗ 2101-2107

Окончательный результат работы можно посмотреть на приведенной ниже картинке:

снятый распредвал на ВАЗ 2101-2107

Теперь берем новые рокера, и устанавливаем их вместо старых. Это обязательно, так как на старых уже есть выработка и отрегулировать клапана будет довольно проблематично, да и от стука можно вообще не избавиться. Рокера меняются довольно просто. Необходимо поднять его до конца вверх и он извлекается без проблем:

замена рокеров распредвала на ВАЗ 2101-2107

Пружины тоже желательно заменить, так как стоят они копейки, всего-то 3 рубля за штуку. Новые рокера устанавливаются без какой-либо последовательности. Если же устанавливать старые, то их нужно ставить в том же порядке, в котором они и стояли.

Затем берем новый распредвал 2101-2107 в сборе и устанавливаем на ГБЦ, после чего производим затяжку гаек динамометрическим ключом:

установка распредвала на ВАЗ 2101-2107

Затягивать их стоит в строго определенной последовательности, как показано на схеме:

порядок затяжки крышки распредвала на ВАЗ 2101-2107

Прилагать необходимо усилие от 18 до 21 Нм. Не превышайте заданный диапазон значений, так как можете повредить резьбу. После установки одеваем обратно звезду с цепью и обязательно производим регулировку клапанов на ВАЗ 2101-07

Заводим мотор и проверяем как все работает, и при необходимости регулируем клапана повторно! У меня все получилось с первой попытки и довольно удачно, мотор теперь работает как надо.

 

Добавить комментарий